12 июня 2011 г. синоптическая обстановка в Московском регионе определялась западной периферией заполняющейся барической депрессии. Приземный центр депрессии располагался над Средним Поволжьем (рис. 1). При этом в Московском регионе преобладал ветер северного и северо-восточного направлений. В утренние часы атмосфера характеризовалась устойчивой стратификацией с двумя слоями температурной инверсии (у земли и на высоте 1700 – 2000 м.) Непосредственно в Москве и ее окрестностях утром 12 июня наблюдалась малооблачная погода с температурой у земли 15оС и относительной влажностью 80 – 85%.

Рис. 1. Синоптические условия 12 июня 2011 г. на 04:00 МСК. На карте условными знаками показаны:

 – холодный фронт,  – теплый фронт и

^ – направление и скорость ветра в приземном слое атмосферы.

 К 10 часам с утренним прогревом температура в Москве повысилась до 20оС и началось развитие конвективной облачности в слое 1000-1500 м. Облачный покров уплотнился до 3–5 баллов (преимущественно слоисто-кучевых облаков). Однако, дальнейшего развития конвекция не получила из-за наличия мощной температурной инверсии на высоте 1700 – 1900 м и сухого слоя атмосферы с относительной влажностью 30–40%. К 14 часам температура воздуха поднялась до 22оС, относительная влажность понизилась до 32% и облака начали разрушаться.
Во второй половине дня Москва находилась на оси гребня высокого давления, связанного с антициклоном на севере Скандинавии (рис. 2), в устойчивой, сухой и относительно прохладной воздушной массе.

Рис. 2. Синоптические условия 12 июня 2011 г. на 16:00 МСК. На карте условными знаками показаны:

 – холодный фронт,   – теплый фронт и

^ – направление и скорость ветра в приземном слое атмосферы.

 Летные работы по активному воздействию на облака с целью улучшения погодных условий в Москве 12 июня 2011 г. были начаты в 6 часов 16 минут, когда в соответствии с согласованным с Заказчиком графиком вылета самолетов из аэропорта «Чкаловский» в воздух был поднят самолет–метеолаборатория Ан-12 № 68 для выполнения вертикально-горизонтального зондирования атмосферы и визуального мониторинга эволюции облачности с целью своевременного обнаружения развивающихся конвективных ячеек и проведения, в случае необходимости, воздействий на эти ячейки.
В 15 часов 20 минут на смену самолету-метеолаборатории Ан-12 № 68 по указанию Заказчика был поднят второй самолет Ан-12 №33, который выполнял мониторинг атмосферы и облаков к северо-востоку от Москвы до 23 часов 30 минут.
Активные воздействия 12.06.2011 г. в связи с отсутствием пригодных для засева облаков не проводились. На рис. 3 приведены траектории полетов самолетов Ан-12 № 68 и Ан-12 № 33 во время проведения работ по метеозащите Москвы 12 июня 2011 г.

Рис. 3. Траектории полетов самолетов при проведении работ 

по метеозащите Москвы 12 июня 2011 г.