Аэросиноптическая обстановка на европейской территории России (ЕТР) в конце первой декады мая определялась взаимодействием малоподвижной области низкого давления над Норвежским морем и областью высокого давления с центром над Западным Казахстаном. Между этими центрами действия атмосферы над западом Русской равнины с юго-запада на северо-восток протянулась высотная фронтальная зона, вдоль которой перемещались активные волновые циклоны. Траектории этих циклонов проходили вдоль южного и восточного побережья Балтийского моря так, что центр ЕТР оказался в их теплом секторе. Во всей толще тропосферы над центром ЕТР преобладали южные и юго-западные потоки, которые приносили в Московский регион теплый и относительно сухой воздух с Северного Кавказа и Нижней Волги.
Синоптические условия 9 мая в Московском регионе определялись теплым сектором волнового циклона. Центр циклона в 04 часа МСК находился в районе Пскова и смещался на северо-восток со скоростью 40 км/ч. Связанный с циклоном холодный фронт, проходил по территориям Смоленской и Тверской областей в 300-350 км к западу от Москвы.
Непосредственно в Москве и области утром 9 мая наблюдалась малооблачная погода. Температура в городе составляла 10-120С при относительной влажности воздуха 65-70% и слабом южном ветре 2-4 м/с.
Летные работы по активному воздействию на облака с целью улучшения погодных условий в Москве 9 мая 2014 г. во время празднования Дня Победы были начаты в соответствии с согласованным с Заказчиком планом летных работ в 4 часов 18 минут, когда с аэродрома «Остафьево» в воздух был поднят самолет-метеолаборатория СМЛ Як-42 “Росгидромет” для зондирования атмосферы, мониторинга облачной ситуации в Московском регионе и проведения, при необходимости, воздействий жидким азотом и пиропатронами с йодистым серебром.
В соответствии с данными радиолокационных наблюдений самолету была дана команда после вертикального зондирования атмосферы провести разведку метеообстановки в западном – северо-западном секторе (азимут 200 – 340 градусов) на удалении до 250-270 км от Москвы. По данным визуальных наблюдений с самолета в районе Твери наблюдалась облачность 6-7 баллов.
С учетом полученной с борта СМЛ информации, а также данных радиолокационных наблюдений (рис. 1) Заказчиком было принято решение одновременно с самолетом-лабораторией держать в воздухе еще один самолет. В связи с этим в 06:30 в воздух был поднят самолет воздействия Ан-12.

R0map053848

Рис. 1. Цифрокарта распределения высоты верхней границы радиоэхо облачности в 5:30, 9 мая 2014 г.

Принимая во внимание вероятность возникновения внутриммасового развития облаков во второй половине дня в воздухе одновременно находилось по два самолета (рис.2.).

R0map144632

Рис. 2. Цифрокарта распределения высоты верхней границы радиоэхо облаков и фрагменты  траекторий самолетов в 14:40, 9 мая 2014 г.

К 18 часам стало ясно, что внутримассового развития облаков не будет (рис. 3), в связи с чем на пункте управления работами было принято решение о прекращении полёта СМЛ Як-42 «Росгидромет» и продолжении дальнейшего мониторинга метеоситуации с использованием одного самолёта воздействия Ан-12.

R0map175632

Рис. 3. Цифрокарта распределения высоты верхней границы радиоэхо облаков и фрагменты  траекторий самолетов в 17:50, 9 мая 2014 г.

В 21 час по указанию Генерального заказчика работы по метеозащите Москвы были завершены.

Осадки в Москве 9 мая 2014 года не наблюдались.