Аэросиноптическая обстановка в Московском регионе 9 мая 2019 года определялась прохождением активного атмосферного фронта. В течение ночи и утром 9 мая ячейки кучево-дождевой облачности высотой до 10-11 км перемещались по линии Ростов – Белгород – Курск- Калуга- Москва со скоростью 50-55 км/час из которых выпадали осадки до 30 мм/ч.
В соответствии с планом полетов в 0:02 в воздух с аэродрома Чкаловский был поднят самолет Ан-12 (б/н 33), который начал воздействие на конвективную облачность на удалении 100 км от Внуково на высоте 7000 м. Затем были подняты ещё четыре самолета Ан-12: в 3:37 – б/н 10 , в 4:30 – самолет б/н 94396, в 5:35- б/н 12137, в 5:48- б/н 25 и 7:55 самолет Ан-26 – б/н 59. Самолет Ан-12 б/н 10 проводил воздействие на удалении 7- 20 км на высоте 4000 м , самолет Ан-12 б/н 94396 проводил воздействие на удалении 150 км на высоте 7600 м , самолет Ан-12 б/н 12137 проводил воздействие на удалении 120 км на высоте 5800 м , самолет Ан-12 б/н 25 проводил воздействие на удалении 8-80 км на высоте 5200 м, самолет Ан-12 самолет Ан-26 б/н 59 проводил воздействие на удалении 35-45 км на высоте 3000 м. Воздействия проводились упаковками с грубодисперсным порошком и жидким азотом. Расход реагентов будет уточнен по завершении работ. В период с 00 до 12 часов в Москве осадки не выпадали. После 12 часов 9 мая началось интенсивное развитие конвективной облачности на холодном фронте, усиленное дневным прогревом до +25ºС. Кучево-дождевые облака формировались в районе Воронеж-Тамбов (рис. 1) и перемещались с юго-востока на северо-запад со скоростью около 50 км/час.
При подходе к границам Московской области высота вершин конвективных облаков достигала 14-15 км при интенсивности выпадавших осадков до 150 мм/час.

В период с 11:38 до 12:20 было поднято 4 самолета Ан-26, которые приступили к воздействию на конвективные облака на юге Московского региона. В связи с поступившим штормовым предупреждением и закрытием с 14:30 до 20:30 аэродрома Чкаловский все самолеты Ан-26 пошли на посадку и были подняты пять самолетов Ан-12: в 13:02- б/н 33, в 13:15- б/н 94396, в 14:00 – б/н 10 , в 14:54- б/н 25 и 15:07 -б/н 12137, при этом вместо установленных плановой таблицей на четыре самолета Ан-26 32 часов перед уходом на посадку общий налет четырех самолетов составил всего 11 часов 09 минут. Самолеты осуществляли активные воздействия с использованием упаковок с грубодисперсным порошком. 

Рис. 1. Цифрокарта опасных явлений погоды в 11:50, 09 мая 2019 г.

Рис. 2. Цифрокарта опасных явлений погоды в 16:10, 09 мая 2019 г.