Для введения в облака различных реагентов, используемых в работах по активным воздействиям, самолеты оборудованы специально разработанными устройствами сброса. Сброс гранулированной твердой углекислоты осуществляется с помощью устройств, состоящих из накопителя с дозатором, установленных внутри фюзеляжа самолета, и выходного патрубка (Рис.1,2), предназначенного для выброса углекислоты.
Для хранения  гранулированной углекислоты используются специальные легкие сборно-разборные термоизолированные контейнеры с поддонами, позволяющих хранить углекислоту и на земле и на  борту самолета в течение нескольких дней (рис.3).
Для проведения воздействий на облака жидким азотом самолеты оборудованы азотными генераторами мелкодисперсных частиц льда ГМЧЛ-А, состоящими из сосудов Дюара с жидким азотом азотом специальных насадок с термоэлементами, обеспечивающих необходимое давление для подачи жидкого азота из сосудов, вентилей, трубопроводов и пилона с форсунками, предназначенного для распыления жидкого азота в облаках (Рис. 4 ).
Для сброса упаковок с грубодисперсными порошками, применяемых для разрушения мощных конвективных облаков, самолеты оборудованы транспортерами (Рис.5), обеспечивающими сброс необходимого количества упаковок. При отсутствии транспортера применяется ручной сброс упаковок (Рис.6).

Рис. 1. Выходной патрубок на самолете Ан-72 (1) и пилон с форсунками для введения жидкого азота (2)

Рис.2. Выходной патрубок на самолете Ан-30.

Рис.3. Разборный изотермический контейнер (а), с поддоном (б).

Рис.4. Самолетный азотный генератор ГМЧЛ-А, установленный на борту самолета Ан-26. а) общий вид; б) распылитель.

Рис. 5. Транспортер А3714 с упаковками грубодисперсного порошка, установленный на самолете Ан-12.

Рис.6. Сброс упаковки с грубодисперсным порошком с борта самолета Ан-12.