Аэросиноптическая обстановка над центральным районом европейской территории России 9 мая 2011 г. определялась восточной периферией обширного высотного блокирующего антициклона. К востоку от антициклона над Северо-восточными районами европейской территории России располагалась неглубокая высотная барическая ложбина, разделяющая два центра высотного антициклона. Главный высотный центр антициклона на уровне 500 гПа располагался над Балтийским морем, приземный центр антициклона находился в районе Финского залива – Ладожского озера.
Погодные условия в городе и области определялись прохождением через Московский регион в ночь с 8 на 9 мая облачной системы холодного фронта с северо-запада на юго-восток, сопровождавшиеся кратковременными дождями по области местами с грозами и холодной сухой воздушной массой, сформировавшейся под влиянием усилившегося антициклона над Балтикой.  
Утром 9 мая 2011 г. синоптическая обстановка в Московском регионе определялась юго-восточной периферией  антициклона и размытым холодным фронтом, находившимся в 50-70 км к востоку–юго-востоку от Москвы (рис.1). В Москве и ее окрестностях в утренние часы наблюдалась облачная погода (9 – 10 баллов слоистообразных облачных полей)  с отдельными кучево-дождевыми ячейками.

Рис. 1. Синоптические условия 9 мая 2011 г. на 04:00 МСК.  На карте условными знаками показаны:

   – холодный фронт,   – теплый фронт и
– направление и скорость ветра в приземном слое атмосферы.

Для выполнения вертикально-горизонтального зондирования атмосферы и облаков, а также для визуального мониторинга эволюции облачности с целью своевременного выявления  и разрушения развивающихся кучево-дождевых ячеек в 06 часов 00 минут с аэродрома  «Чкаловский» был поднят самолет-метеолаборатория Ан-12, оборудованный измерительной аппаратурой и техническими средствами для засева облаков. После проведения измерений параметров атмосферы и облаков и передачи полученных данных в Оперативный пункт управления самолет  выполнил  засев  наблюдаемых в слоистой облачности  очагов затопленной конвекции на севере от Москвы, вдоль линии Чкаловская-Шереметьево. В результате воздействий наблюдалось активное образование разрывов в натекающем на Москву облачном покрове, что способствовало более быстрому прояснению небосвода над Москвой.
В 13 часов 35 минут в связи с истечением полетного времени самолета-метеолаборатории Ан-12 № 68 на смену ему с аэродрома «Чкаловский» был поднят второй самолет Ан-12 № 33, который выполнял мониторинг атмосферы и облаков до 22 часов 30 минут. В этот период активные воздействия не проводились.
Для иллюстрации результатов работ по метеозащите г. Москвы 9 мая 2011 г. на рис. 2 приведена радиолокационная цифрокарта количества осадков, выпавших  с 6:00 до 24 часов, а на рис. 3 приведены траектории полетов самолетов Ан-12 № 68 и Ан-12 № 33 во время проведения работ по метеозащите Москвы 9 мая 2011 г.

Рис. 2.  Радиолокационная карта количества осадков, выпавших
за период с 6:00 до 24:00,  9 мая 2011 г.

Рис. 3. Траектории полетов самолетов при проведении работ
по метеозащите Москвы  9 мая 2011 г