Принимая во внимание неблагоприятный прогноз погоды, Правительством г.Москвы было принято решение о проведении 2 сентября 2006 г. работ по активным воздействиям на облака с целью улучшения погодных условий в Москве с 10 до 24 часов во время проведения праздничных мероприятий, посвященных «Дню Города».
В соответствии с планом выполнения летных работ специалистами “Агентства АТТЕХ” было подготовлено одиннадцать самолетов, оборудованных для выполнения работ по активным воздействиям на облака с целью улучшения погодных условий в г. Москве 2 сентября 2006 г. Базирование семи самолетов ВВС России (три самолета Ан-12, три самолета Ил-18 и один самолет Ан-26) предусматривалось на аэродроме «Чкаловский», и четырех самолетов гражданской авиации (самолет Ил-18, два самолета Ан-28 и самолет Ан-32) на аэродроме «Раменское» в ЛИИ им. М.М. Громова.
К утру 2 сентября Москва и Московская область находились в тыловой части активного циклона, центр которого располагался на северо-востоке ЕТР в районе Воркуты. На кольцевой карте погоды вторичный холодный фронт, связанный с данным циклоном, находился в 150 км к западу от Москвы.
Анализ данных аэрологического радиозондирования в 9:30 (МСК) в Долгопрудном показал, что в нижнем 3-х километровом слое атмосфера стратифицирована устойчиво. Нулевая изотерма находилась на высоте 3500 м. Относительная влажность в слое от земли до высоты 3 км изменялась от 99 до 80%. Выше, вплоть до тропопаузы, наблюдалось чередование слоев с пониженной влажностью воздуха от 30 до 65%. В нижней тропосфере наблюдался слабый ветер переменных направлений.
Принимая во внимание, что по данным спутниковых и радиолокационных наблюдений в утренние часы зоны облачности и осадков наблюдались к югу и западу от Москвы, в Оперативном Центре управления работами было принято решение поднять в 6:30 из аэропорта «Чкаловский» самолет-зондировщик Ил-18 для разведки погоды и выполнения температурно-ветрового зондирования атмосферы. Однако, в связи с туманом в аэропорту «Чкаловский» вылет самолета был отложен.
После того, как видимость улучшилась, была дана команда на вылет самолета-зондировщика Ан-32 из аэропорта «Раменское», который взлетел в 7:45.  В результате зондирования были определены верхние и нижние границы  многослойной облачности в Московском регионе. Верхняя граница облачности в утренние часы располагалась на высоте 2500 м при температуре + 3,5 °С.
Результаты самолетного зондирования атмосферы и визуальных наблюдений показали возможность конвективной активности, в связи с чем самолет-разведчик был оставлен для патрулирования юго-западного сектора и начала воздействий в случае развития конвекции.
К полудню начался процесс развития облачных ячеек к западу и северо-западу от Москвы в районе Волоколамска-Можайска. По данным радиолокационных наблюдений зоны облачности и осадков перемещались с запада на восток со скоростью 15-20 км/час. Принимая во внимание, что при таком переносе траектории перемещения облаков и осадков, наблюдавшихся к западу от Москвы, проходили, в частности, и непосредственно через территорию города, в Оперативном центре управления работами было принято решение о начале воздействий на эти облака.
Авиаработы по метеоззащите г. Москвы 2 сентября 2006 г. продолжались до 23 часов и были прекращены по указанию Заказчика на основании анализа синоптической ситуации и результатов работ по засеву облаков. Всего в работах по воздействиям на облачность было задействовано пять самолетов (Ан-32, два Ил-18 и два Ан-28). Оставшиеся 6 самолетов (Ан-26, два Ил-18 и три Ан-12) находились в 30-минутной готовности в аэропорту Чкаловский. Всего при выполнении авиаработ было выполнено 6 самолето-вылетов. На рис. 1 приведена карта Московского региона с маршрутами полетов самолетов воздействия за весь период работ 2 сентября 2006 г.

Рис. 1. Траектории полетов самолетов, участвовавших в работах
 по метеозащите г. Москвы 2 сентября 2006 г.

В результате выполненных работ с 9:00 до 24:00 как по данным наблюдений наземных метеостанций, так и по данным радиолокационных наблюдений осадков на территории г. Москвы не наблюдалось. На рис. 2 приведен накопленный слой осадков в Московском регионе 2 сентября 2006 г. с 10 ч. до 24 ч, построенный по данным радиолокационной метеорологической сети.

Рис. 2. Распределение суммарного слоя осадков за период  с 10 до 24 часов 2 сентября 2006 г.
 по данным  сети  радиолокационных  метеорологических комплексов  АКСОПРИ в Москве (Крылатское), Твери и Калуге.