Работы по искусственному увеличению осадков на территории Республики Куба.

В соответствии с решением Правительства Республики Куба в 2006 г. были продолжены начатые в сезоне 2005 г. оперативные и экспериментальные работы по искусственному увеличению осадков на Кубе.
Оперативные работы по воздействиям на конвективные облака с целью искусственного увеличения осадков на территории провинции Камагуэй проводились в мае-октябре 2006 г. с использованием двух кубинских самолетов Ан-26 и Як-40 (рис.2), подготовленных российскими и кубинскими специалистами.

Рис.1. Самолет-метеолаборатория Ан-26

В результате проведенных в 2006 г. оперативных работ  на территории провинции Камагуэй выпало до 120-130 % от месячной нормы осадков.
В период с 1 по 20 октября 2006 г. Агентство атмосферных технологий совместно с кубинскими специалистами  при методическим руководстве  Центральной аэрологической обсерватории приняло участие в проведении рандомизированного эксперимента на Камагуэйском  метеополигоне по воздействию на облака на плавающей мишени площадью около 2000 км2. За этот период было выполнено 10 полетов. В шести полетах были получены данные для 7 экспериментальных единиц, которые в соответствии с рандомизированной схемой проведения эксперимента либо засевались, либо оставались контрольными. В качестве экспериментальной единицы в эксперименте использовалась «плавающая» мишень» (круг с радиусом 25 км), скорость и направление перемещения которой определялись по радиолокационной информации, получаемой с помощью автоматизированного радиолокационного комплекса созданного на базе радиолокатора МРЛ-5 (см. рис.2). В остальных четырех полетах были проведены калибровки бортовой измерительной аппаратуры и исследования микрофизических и динамических характеристик облаков над территорией полигона. Общий налёт за период проведения эксперимента составил 20 часов 10 минут.

Рис.2. Изображение дисплея радиолокационного комплекса с информацией о максимальных значениях
 радиолокационной отражаемости (левое окно), высоте верхней границы радиоэхо (центральное окно) и
 интенсивности осадков (правое окно)  в 15:22,  14.10.2006. На радиолокационных изображениях показаны: траектория полета самолета и «плавающая мишень» – круг радиусом 25 км.